Прокуратура информирует

1. Вопрос: Куда сообщить о фактах экстремизма и терроризма? Ответ: Если организацией или физическим лицом на территории Ленинского района распространяется информация террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и другое), планируется террористический акт, проведении на территории Ленинского района публичного мероприятия экстремистской направленности незамедлительно обращайтесь в прокуратуру Ленинского района или Отдел МВД России по Ленинскому району.. Информация может быть передана письменно или устно по следующим номерам телефона: - прокуратура Ленинского района 8(84478)42137 - Отдел МВД России по Ленинскому району 8(84478)41261

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

2. Вопрос: что в себя включает «Пакет Яровой» по противодействию терроризму? Ответ: Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности. В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи. Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев. Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства. Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования. В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

3. Вопрос: Обязан ли руководитель бюджетного учреждения уведомлять учредителя о том, что в учреждении работает родственник, который не находится в непосредственном подчинении у руководителя? Ответ: Действующее законодательство не запрещает совместной работы в бюджетном учреждении родственников. Однако в тех случаях, когда один из родственников является руководителем учреждения, возможно возникновение конфликта интересов, поскольку руководитель наделен полномочиями в отношении всех работников организации, связанными с решением вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений и т.п. Исходя из положений ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководителю учреждения в целях своевременного предотвращения возникновения конфликта интересов может быть рекомендовано подать соответствующее уведомление.

Заместитель прокурора Ленинского района А.А. Колупаев

4. Вопрос: Каким образом реагировать на факты склонения к совершению коррупционных преступлений? Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица. Если Вас пытаются склонить к совершению одного из коррупционных преступлений, необходимо внимательно выслушать собеседника, запомнить поставленные условия и постараться перенести разрешение вопроса до следующей встречи. В дальнейшем, принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. У Вас возникают три варианта действий: – прекратить всяческие контакты с лицом, склоняющим к совершению коррупционного преступления; – согласиться с его условиями, но при этом коррупция будет только процветать; – либо, исходя из понимания того, что только общими усилиями можно избавиться от коррупции, обратиться в правоохранительные органы. Заявление о преступлении представляет собой сообщение о совершенном либо готовящемся противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе. Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления. Обращаться с заявлением лучше самому лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.

Заместитель прокурора Ленинского района А.А. Колупаев

5. Вопрос: Установлена ли ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения прав предпринимателей при проведении проверки? Ответ: Должностные лица, проводящие проверку, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности. Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в: - проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения; - нарушении сроков проведения проверки; - отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; - непредставлении акта о проведенной проверке; - привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан; - проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. Органы контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет таких случаев, проводят соответствующие служебные расследования и принимают меры в отношении таких должностных лиц, в том числе дисциплинарного характера. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены. В случае если хозяйствующий субъект полагает, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушили его права, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением: - в порядке ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа контроля; - в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ; - в порядке ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

Помощник прокурора Ленинского района В.С. Гришин

6. Вопрос: Какой порядок перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое Ответ: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации. Статьей 34 Закона предусмотрена возможность перевода учащегося из одной образовательной организации в другую. Порядок перевода воспитанников детских дошкольных учреждения регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». При этом перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение возможен в любой период учебного года. Для перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое законному представителю необходимо написать соответствующее заявление, на основании которого администрация детского сада должна издать в течение 3 дней об отчислении обучающегося. После издания приказа родителям выдается личное дело ребенка. В случае если в новом детском саду отсутствуют свободные детские места законным представителям необходимо обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления в сфере образования для определения нового дошкольного учреждения и постановке на соответствующий учет. Следует отметить, что заявление об отчислении ребенка в связи с переводом, а также запрос о наличии свободных мест во вновь выбранном детском саду могут быть поданы с использованием информационно-¬телекоммуникационной сети «Интернет», через портал «Государственные услуги». Заявление о зачислении ребенка в новое дошкольное учреждение представляется лично законным представителем, с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

7. Какая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними? Ответ: В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте с четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность. На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

8. Вопрос. Какая ответственность за склонение детей к суициду? Ответ: Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст. 151 УПК РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в статью 110, предусматривающую ответственность за доведение до самоубийства. Кроме того, введены новые статьи 110.1 (Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 110.2 (Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства) и 151.2 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего), устанавливающие уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства и за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Федеральный закон официально опубликован 7 июня 2017 года и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

9. Вопрос: Подлежат ли налогообложению компенсационные выплаты при увольнении? Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

10.Вопрос: В каких случаях хранение гражданином наркотических средств будет считаться законным. Ответ: Порядок оборота наркотических средств закреплен в Федеральном законе от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средств и психотропных веществах» (далее – Закон №3-ФЗ). Статьей 25 Закона №3-ФЗ определено, что отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях, в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом получить наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998, в таких организациях возможно только по рецепту. Перевозка же указанных препаратов физическими лицами разрешена только при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность их получения. Также необходимо знать, что Законом №3-ФЗ установлен полный запрет на оборот наркотических и психотропных средств, включенных в список I. Таким образом, хранение наркотических средств физическим лицом будет законно в случае принадлежности их к лекарственным препаратам, соблюдения порядка их получения в медицинских организациях и при наличии соответствующих документов, подтверждающих законность их получения.

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу
Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
• разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
• бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ
КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс прокуратуры Волгоградской области».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 16 октября 2018 года.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в прокуратуре Волгоградской области. О дате ее проведения будет сообщено дополнительно.

Внимание! Участие в указанном выше конкурсе не подменяет участие в ранее анонсированном международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы, сведения о котором изложены на сайте www.anticorruption.life.

Одни и те же материалы могут быть представлены для участия в обоих конкурсах, победа в одном из них не обуславливает победу в другом.

Прокурор района
старший советник юстиции С.Г. Пашкевич

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

На водных объектах Волгоградской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 10 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 10 кг или щуки - 10 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 50 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской и Нижегородской областей по 10 кг.

Заместитель прокурора

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                              Валентин Сердюков

03.04.2018 вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг».

Для заключения «прямых» договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирной доме (ч.2 ст.44 ЖК РФ).

В свою очередь ресурсоснабжающие организации получили право в одностороннем порядке прекращать договоры ресурсоснабжения, заключенные с управляющими организациями, при наличии у таких организаций признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта (ч.2 ст.157.2 ЖК РФ).

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирной доме (ч.3, 4 ст.157.2 ЖК РФ).

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирной доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч.5, 6 ст.157.2 ЖК РФ).

При этом если собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные ресурсы, но управляющая организация продолжает выставлять платежные документы за коммунальные услуги, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате. Кроме случаев, когда организация устранит это нарушение до оплаты такого платежного документа.

По всем фактам направления управляющими организациями гражданам платежных документов в случае одностороннего прекращения ресурсоснабжающими организациями исполнения договоров ресурсоснабжения и переходе на «прямые» платежи необходимо обращаться в прокуратуру Ленинского района по телефону 8(84478)4-21-37.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                        С.Г. Пашкевич

_____________________________________________________________________________

Памятка для граждан "Охрана водных объектов"

_____________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения пожарной безопасности Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 закреплено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

При этом, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                          Дмитрий Варламов

____________________________________________________

Вопрос: 

В каких случаях хранение гражданином наркотических средств будет считаться законным.

Ответ: 

Порядок оборота наркотических средств закреплен в Федеральном законе от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средств и психотропных веществах» (далее – Закон №3-ФЗ).

Статьей 25 Закона №3-ФЗ определено, что отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях, в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

При этом получить наркотические средства ипсихотропные вещества, внесенные в списки II и III,утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998, в таких организациях возможно только по рецепту.

Перевозка же указанных препаратов физическими лицамиразрешена только при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность их получения.

Также необходимо знать, что Законом №3-ФЗ установлен полный запрет на оборот наркотических и психотропных средств, включенных в списокI.

Таким образом, хранениенаркотических средств физическим лицом будет законно в случае принадлежности их к лекарственным препаратам, соблюдения порядка их получения в медицинских организациях и при наличии соответствующих документов, подтверждающих законность их получения.

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                                                                   Д.С.Моисеев

Вопрос:

Что в себя включает «Пакет Яровой» по противодействию терроризму?

Ответ:

Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи.

Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.

Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев.

Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства.
Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования.

В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.

Помощник прокурора

Ленинского района                                                                                                                                             Д.С. Моисеев

 

 

Прокуратура предупреждает!

Prokuratura preduprezhdaet

Prokuratura preduprezhdaet1

Prokuratura preduprezhdaet2

_________________________________________________________________________________________________________